+7 (495) 680-3977
   МЫ ПРОИЗВОДИМ
   ремонт электроники
   ремонт фототехники
   ремонт бытовой техники
   ремонт офисной техники
   ремонт компьютеров
   ремонт телефонов

     Прайс-лист на ремонт

Сопротивление изоляции обмоток электрических машин

Сопротивление изоляции обмоток электрической машины (r в МОм) относительно ее корпуса и между обмотками при рабочей температуре машины должно быть не менее значения, получаемого по формуле (но не менее 0,5 МОм):

r =   
1000 +  
   100 

, где

  • Uн - номинальное напряжение обмотки машины, В;
  • Pн - номинальная мощность машины, кВ·А, а для машин постоянного тока - кВт.

Расчетной рабочей температурой называется температура, к которой приводятся сопротивления обмоток электрической машины при подсчете потерь в ней. Она принимается равной 75°C - для обмоток, предельные допустимые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости A, E, B; 115°C - для обмоток, предельные допустимые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости F, H;

В случае измерения сопротивления изоляции при температуре ниже рабочей полученное по этой формуле сопротивление изоляции следует удваивать на каждые 20°C (полные и неполные) разности между рабочей температурой и той температурой, при которой выполнено измерение.

Необходимо учесть, что для получения правильных показаний мегомметра следует устранять остаточные заряды обмотки путем заземления на несколько минут перед каждым измерением.

Методы измерения сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками, а также методы измерения сопротивлений обмоток установлены ГОСТ 11828-75.

Машины постоянного тока

Измерение сопротивления изоляции обмоток машин постоянного тока мощностью до 200 кВт, напряжением до 440 В относительно корпуса и бандажей машины, а также между обмотками производится мегаомметром на напряжение 1 кВ.

Сопротивление изоляции должно быть не ниже:

  • между обмотками и каждой обмотки относительно корпуса при температуре 10–30°C – 0,5 МОм;
  • бандажей якоря (кроме возбудителей) не нормируется;
  • бандажей якоря возбудителя 1 МОм.

 

Допустимое сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока
Испытуемый объект Напряжение мегаомметра, кВ Сопротивление изоляции
Обмотка статора напряжением до 1 кВ 1 Не менее 0,5 МОм при температуре
10—30°C
Обмотка ротора синхронного электродвигателя и электродвигателя с фазным ротором 0,5 Не менее 0,2 МОм при температуре 10-30°C (допускается не ниже 2 кОм при +75°C или 20 кОм при +20°C для неявнополюсных роторов)
Термоиндикатор 0,25 Не нормируется
Подшипники синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ1 Не нормируется (измерение производится относительно фундаментной плиты при полностью собранных маслопроводах)

 

 

 

Лит.: ПУЭ, -6-изд., перераб. и доп., -М., Энергоатомиздат, 1987; Гемке Р. Г., Неисправности электрических машин, Л., Энергия, 1975.

   Телефон/факс: +7 (495) 680-3977

© 2003-2024 Компания "Центр быта"